Практики Бессмертия и вознесения в Тело Света

ПРАКТИКИ БЕССМЕРТИЯ И ВОЗНЕСЕНИЯ В ТЕЛО СВЕТА

       Предлагаю помещать в эту тему все практики, которые вы находите в интернете или в книгах, на тему вознесения в Тело Света и Бессмертия. Можно также обговорить результаты, если кто-нибудь из вас пробовал какие-то из этих практик. Ну и можно писать короткие истории о святых, которые достигли Бессмертия и вознесения в Тело Света.

ГЛАВНАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НЕКТАРА БЕССМЕРТИЯ

       «Йога дает миловидность телу. Если Кундалини, пребывающая в муладхаре, часто направляется вверх в пространство в черепе, то миловидным тело становится, и желанным объектом для девиц, украшенных цветами, вокруг которых гудит пчелиный рой».

Риши Тирумулар «Тирумантирам»,
тантра 3 (736)

       МЕДИТАЦИЯ ЙОНИ-МУДРА
       (Чандали-йога)

«Сильно вдохнув, фиксируй ум в адхара-лотосе (муладхаре) и сжимай йони (анус).

Представь, что это пламя (в муладхаре) поднимается через сушумну и через все три тела в их порядке. В каждой из чакр это пламя порождает нектар (куламрита), сущность которого — великое блаженство. Его цвет — беловато-розовый, и эта жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое божественно, а потом пусть снова возвращается в кула (в область муладхары)».

«Шива Самхита» (4.1, 4.3)

       1. Сядьте в семичленную позу: падмасану, сиддхасану. Спина обязательно должна быть прямой, руки лежат на коленях.

2. Представьте свое тело пустотным, светящимся неярким белым светом, а центральный канал в виде полой трубки красного цвета, толщиной с большой палец руки.

3. Визуализируйте в районе копчика муладхара-чакру в форме желтого квадрата, по сторонам которого располагаются четыре лепестка красного цвета. В его центре находится темно-красный треугольник, перевернутый вершиной вниз, который объят пламенем.

4. Читайте мантру для пробуждения энергии Кундалини «Ом Маха Шакти Намаха», что означает: «Великой силе вселенной — поклонение!»

5. Выполняя три раза ашвини-мудру, заставьте пламя в перевернутом треугольнике разгореться ярче. И не спеша, поднимайте его вверх по центральному каналу сушумна вдоль позвоночника.

6. Поднимая огонь вверх, представляйте его тонким, жарким и ярким. Дойдя до анахата-чакры (на уровне спины) задержите его на несколько секунд, чтобы лучше очистить анахата-чакру.

7. Пламя, поднявшись до вишуддха-чакры, останавливается. Если продолжать поднятие огня до макушки головы, то, возможно, вам удастся поднять и сублимировать много праны в сахасрара-чакре, однако есть вероятность потерять энергию, т.к. она может выйти через глаза, уши или рот. Поэтому рекомендуется доводить энергию до вишуддха-чакры и останавливать огонь на уровне горла.

8. На расстоянии нескольких сантиметров над макушкой головы представьте серебристо-белый шарик (бинду), размером чуть больше горошины.

9. Жар пламени настолько силен, что начинает оплавлять бинду и, оплавляясь, с бинду начинает капать вниз на чакры нектар бессмертия (амрита). Представляйте бинду и нектар свежими, белыми и чистыми, способными растворить все нечистые кармы в нади.

10. Визуализируйте, как капая с бинду, нектар наполняет и очищает сахасрара-чакру, вишуддха-чакру, анахата-чакру. В анахата-чакре, на передней части тела, нектар задерживается на несколько секунд дольше, чем в других чакрах, чтобы лучше очистить ее. Затем нектар продолжает капать и наполняет манипура-чакру, свадхистана-чакру и входит обратно в муладхара-чакру.

11. Нектар, попадая на темно-красный треугольник, вызывает сильное шипение и бурление, усиливая разгорающийся огонь в муладхара-чакре. Шипение должно явственно ощущаться и напоминать шипение масла, попавшего на раскаленную сковородку.

Затем огонь вновь начинает подниматься вверх. Это один цикл.

Повторяйте от 30 до 50 циклов.

Примечание: существуют различные уровни практики йони-мудры. Практика йони-мудра является фундаментальной техникой Кундалини-йоги. Она дает быстрое переживание нектара бессмертия (амрита-варуни) способствует очищению и открытию центрального канала сушумны, подъему и сублимации энергии, имеет большое значение в практике внутреннего тепла в Кундалини-йоге. Переживание опыта единства блаженства и Пустоты в Лайя-йоге немыслимо без практики йони-мудра.

Для усиления эффекта в практике йони-мудры выполняется объединение движения огня с дыханием, когда на вдохе вы поднимаете огонь, на выдохе — опускаете. Поднимайте огонь со средней скоростью.

«Кувшинное дыхание», выполняемое перед каждым кругом, также усиливает эту практику.

РАДУЖНОЕ ТЕЛО СВЕТА

«По деревне проходила старая монашенка-паломница. Увидев зажиточный дом, она попросила дать ей место для короткого ритрита. Хозяева предложили ей для этого один из пустых сараев, где обычно стояли коровы. Она сказала им: «Я использую ваш сарай для строгого ритрита на одну неделю. Я хочу, чтобы вы запечатали дверь. Завалите её камнями, пожалуйста. Я не хочу, чтобы меня беспокоили».

Эта семья часто помогала практикующим, поэтому для них в её просьбе не было ничего странного. Они сказали: «Конечно. Делайте, как хотите». Они далее не стали спрашивать, кто будет заботиться о ней и приносить ей еду; они решили, что она уже с кем-то об этом договорилась.

Прошло три дня и начались странные вещи. Мерцающие световые вихри разных цветов просачивались из дыр и трещин в каменных стенах этого сарая. Свет сиял из-под крыши, а вокруг сарая быстро двигались сферы света. Хозяева задумались: «Что же там происходит? Кто присматривает за старушкой? Кто приносит ей еду?». Спросили у слуг. Слуги думали, что кто-то заботится о ней; но, в действительности, никто не приносил ей еды. Тогда хозяева решили, что она готовит себе сама; тут брат Джамгона Конгтрула спросил: «А там есть, где готовить?». «Нет. Там нет ни очага, ни печки», — ответили слуги. Тут хозяева заволновались: «Чем же она питается? Есть ли у неё вода? И что это за огни?».

Наконец, они решили посмотреть, что происходит. Разобрав завал камней и открыв дверь, они увидели, что тело монашенки распалось на части. Ладони рук были в одном углу, ноги — в другом; части её тела лежали в разных местах, не связанные более друг с другом. Из концов костей, наподобие дымка, поднимался радужный свет; тело продолжало распадаться. Увидевшие это были поражены: «Что это? Похоже, что она мертва!». У одного из присутствующих хватило присутствия духа сказать: «Давайте оставим её в покое. Похоже, что здесь происходит нечто необычное. Она просила о семи днях одиночества — удовлетворим её просьбу». С этими словами они опять запечатали дверь.

Когда они вновь открыли её по прошествии семи дней, радужный свет исчез. Нигде не было ни крови, ни плоти, ни костей. Лишь ногти рук и ног очень аккуратно лежали рядом с прядью волос. Этот случай произошёл вполне реально.

Даже после прихода китайцев два или три человека в Голоке достигли Радужного Тела. Ньошул Кхен Ринпоче, очень аккуратно относящийся к таким историям, ездил в Тибет и, опросив массу свидетелей, выяснил, как звали этих людей и где они жили. Он очень тщательно записывает все детали подобных проишествий. Двое из них достигли Радужного Тела. Третьего долго избивали китайцы; неожиданно он начал левитировать и поднялся вверх, так что они больше не могли достать его.

Он поднимался всё выше и выше, пока не исчез. Это является типом небесного достижения. Так что определённо верно, что даже в наши дни люди обретают Радужное Тело и есть ещё практики, добивающиеся достижения.

Традиция терма даёт прямые наставления о том, как достичь Радужного Тела. В традиции Кагъю говорится, что ум растворяется в Дхармате, в то время как тело распадается на атомы. Из восьмидесяти четырёх махасиддхов Индии, ни один не оставил после себя трупа. Из двадцати пяти учеников Гуру Ринпоче только один оставил после своей смерти физическое тело. Его имя — Лангчен Палгьи Сенге, и тело его до сих пор находится в ступе в Паро Таксанге.» Тулку Ургъен Ринпоче «Нарисованное Радугой».

 

       ЛАМБИКА-ЙОГА

«Знаток йоги, что пьет божественный нектар (сома), твердо упирает язык в нёбо, и, несомненно, побеждает смерть».

Махасиддха Горакшанатх
«Горакша паддхати» (44)

Когда прана опускается вниз, апана поднимается вверх, они смешиваются с самана-вайю в пупке и собираются в одну точку, ветры начинают наполнять центральный канал. Этот момент равновесия, когда праны совмещены и входят в центральный канал, указывает на время, благоприятное для практики Ламбика-йоги.

«Прижимая кончик языка к великой полости «царственного зуба» (раджа-данта) [т.е. язычка] и созерцая дивную богиню, он становится поэтом-мудрецом (кави) на шесть месяцев».

Махасиддха Горакшанатх
«Горакша паддхати» (46)

«Ламбика» означает «крючок», и указывает на язычок, который должен стимулироваться языком для увеличения вырабатывания слюны. Когда слюна очищается в результате Ламбика-йоги и наполняет рот, начинает вырабатываться прозрачный нектар бессмертия.

«Если язык непрестанно лобзает кончик «крючка» (т.е. язычка), заставляя течь сок (раса) по вкусу соленый, острый или кислый, либо подобный молоку, меду или топленому маслу, тогда удаляются хвори, старость и смерть, славятся учения и их подспорье; и он обретает бессмертие и восемь сверхъестественных качеств и привлекает спутников (анга) и подвижников (сиддха)».

Махасиддха Горакшанатх
«Горакша паддхати» (48)

Чакра в мягком нёбе, называемая «талу», связана с состоянием ламбика. Когда прана поступает туда, возникает точка равновесия, и праны не движутся. Поэтому талу называют «ламбика-стхана» («место, где содержится равновесие»).

«Мудрый йог должен практиковать кхечари-мудру для того, чтобы сделаться способным, пить лунные выделения без потерь. Поверни язык в обратную сторону, зафиксируй во впадине горла и помести его с большой осторожностью на устье колодца нектара внутри. Знай, что это — источник всего успеха, этим получаешь силу над микрокосмом и всеми ограничивающими вещами».

«Шива Самхита»

Когда дыхание достигает равновесия, и ветер начинает входить в центральный канал, возникает тонкий звук, наподобие свиста или шума. В это время дыхание прекращается, и воздух не выходит наружу и не входит внутрь. У йогина возникает ощущение, словно он задыхается. Затем ветры начинают пронизывать чакры, начиная с муладхары. Когда прана останавливается в каждой из чакр, внутри чакры начинается вращение, распирание, виден элемент чакры, и возникают соответствующие звуки или видения, присущие каждому элементу.

«Великий ток сверху язычка преграждает путь всем остальным токам в теле. Кто бы ни приступал к высвобождению нектара, должен сперва ступить на путь пяти сосредоточений».

Махасиддх Горакшанатх
«Горакша паддхати» (47)

         КАК ИСПЫТАТЬ И УСИЛИТЬ НЕКТАР

1. Следует концентрироваться на переживании блаженства при нисхождении нектара.

2. Также йогин некоторое время может визуализировать белую каплю и Кундалини, сливающиеся в одно целое, представляя, как они распространяются по всему телу через все нади, включая самые мелкие.

Когда белая бинду опускается на огонь красной бинду, огонь сжимается до изначальной величины. Когда белая бинду поднимается вверх, огонь красной бинду следует за ней до сахасрары.

3. Если огонь не возрастает, йогин сосредотачивается на визуализации центрального канала в нижней части тела и медитирует на свадхистана-чакре: сначала на кшетрам, затем — ближе к центральному каналу. Потом следует представлять плавящуюся белую каплю, падающую каплями в область свадхистана-чакры и полового органа, заполняющую его по всем нади, идущим от свадхистана-чакры.

Затем следует снова перейти к йони-мудре.

4. Если и после этих визуализаций не удается вызвать Великое блаженство, следует пробудить сексуальное желание, представляя над макушкой божеств, находящихся в соединении.

5. Чтобы сексуальное блаженство не вышло из-под контроля и не произошло потери энергии, йогин запирает «нижние врата» мула-бандхой, ваджроли-мудрой, ашвини-мудрой и снова выполняет йони-мудру.

6. Длительно концентрируясь на чакрах, йогин также может усиливать переживание блаженства.

УДЕРЖАНИЕ СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ БЛАЖЕНСТВА

Практика пробуждения Кундалини естественным образом может увеличивать чувственную силу в теле йогина. Поэтому в это время йогин, насколько возможно, должен контролировать сексуальное желание, не допуская утечек. При переживании блаженства принцип удержания сексуальной энергии является главным. Практик высшего уровня удерживает энергию силой только созерцания, средний — выполняет визуализацию чакр и движение огня, низший, т.к. энергия очень подвижна и трудно контролируется, выполняет мула-бандху, уддияна-бандху, ваджроли-мудру и шамбхави-мудру.

       Типы переживания блаженства в теле

«Считай всю вселенную своим собственным телом, наполненным блаженством».

«Вигьяна Бхайрава тантра» (40)

«Блаженство» означает появление в теле йогина интенсивного экстатического ощущения энергии и тепла, которое постепенно усиливается и распространяется по телу. В районе половых органов (муладхары и свадхистаны) оно напоминает оргазменное блаженство. Тепло в теле, которое сопровождает блаженство, именуют «мистический жар» (шуддхи-ушанам).

Переживание блаженства в теле делится на четыре группы:

1. Когда йогин ощущает, что его тело стало лоснящимся, гладким, и он чувствует восторг от прикосновения к чему-либо, это называют блаженством нади. Оно указывает на очищение многих каналов и контроль ветров в них.

2. Если ощущается тонкое удовольствие в конкретных частях тела, но оно неустойчиво и быстро исчезает — это блаженство праны.

3. Если ощущается экстаз и тепло, разливающееся по всему телу или какой-то части — это блаженство активизации красной капли.

4. Если возникает ощущение, напоминающее «вожделеющее» блаженство как при сексуальном соитии, и оно интенсивно и пронизывает все тело — это блаженство мистического тепла, вызывающее таяние капель (бинду), которое в свою очередь делится на три вида:

~ мужское блаженство — когда блаженство напоминает оргазм и настолько интенсивно, что капли (бинду) трудно удержать,

~ женское блаженство — когда блаженство, подобное оргазму, интенсивно, но не настолько, как мужское, и капли контролируются йогином,

~ блаженство среднего рода — если ощущение блаженства и вожделения не так интенсивны, и капли легко держать под контролем.

Различные виды блаженства возникают вследствие таяния капель, когда на них действует мистический огонь. Тем не менее, это еще не то Великое блаженство (Махасукха), к которому стремится йогин. Великое блаженство возникает тогда, когда праны втягиваются в центральный канал и поглощаются в нем. 

       ПРАКТИКА ЛОНГДЭ

       Если вы читали истории, биографии Учителей в летописях, посвящённых практике Лонгдэ, то там упоминается известный ученик Вайрочаны по имени Панг Мипам Гонпо. Он один из тех, наиболее знаменитых людей, которые достигли Тела Света. И его ученик тоже достиг Тела Света, и от ученика к ученику они проявляли Тело Света. В течение четырёх поколений последовательно, ученики проявляли, «обретали» Тело Света, в силу чего Логдэ стало очень важным и признанным Учением.

Мудрость заполняет сосуд Ваджра,

Который полон вкуса великой мудрости,

И блаженство пяти мудростей развивается.

Собственное тело человека – это драгоценная мудрость,

И мудрость состояния присутствия проявляется

Как собственное измерение человека.

Чистое видение – это мудрость состояния присутствия,

И оно подобно солнцу.

Мудрость состояния присутствия не прерывается,

Саморождённая мудрость – это ясность Света.

Мудрость без пределов подобна небу –

Оставайся в этом состоянии, как оно есть!

Это состояние действительно нельзя определить:

Созерцание – это не то, что можно искать умом,

Усилиями тела и речи ничего не добьёшься.

Это состояние сосредоточением на объекте не достигается.

Даже если проявляется рождение или разрушение – не выходи из него.

Даже если есть присутствие, то у него нет поддержки.

Даже если собственное видение предстанет внешним объектом, то нет прерывания.

Даже если есть полное наслаждение, то нет привязанности –

Оставайся в этом состоянии – как оно есть!

Пустота учит тайному методу блаженства,

И наивысшее блаженство действительно проявляется:

Это блаженство от переживания состояния присутствия.

Блаженство – это великое состояние присутствия,

Которое исполнено вкусом великого блаженства –

Великого блаженства, в котором всё объединено.

Оставаясь в этом блаженстве, не выходи из него.

И, получая Силу, которая развивает блаженство,

Йогин всецело наслаждается двумя измерениями –

Оставайся в этом состоянии, как оно есть!

Это реализация за пределами усилий,

Окончательное достижение за пределами причины и следствия,

За пределами мантры или слов,

За пределами символов и определений,

Высшее достижение за пределами четырёх действий.

Это воззрение, показанное за пределами каких-либо ограничений,

Самайя, от которой невозможно отклониться,

Состояние просветления, за пределами двойственных мыслей –

Оставайся в этом состоянии, как оно есть!

       Всё это написал Вайрочана на палке, которую затем передал Мипаму Гонпо.

   ****************

1)      Ваджрный сосуд – термин, используемый в тантризме, для обозначения человеческого тела.

2)      Пять мудростей – очищенные аспекты пяти основных клеш, соответствующие направлениям мандалы и различным качествам состояния человека. Это мудрость Драхмадхату, зерцалоподобная мудрость, мудрость равностности, всесовершающая мудрость.

3)      Два измерения – измерение проявления и чистое измерение.

       *****************

       МАНТРА БЕССМЕРТИЯ

ОМ-ТРАЙЯМ-БАКАМ-ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ-ПУШТИ-ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ-ИВА-БАНДХАНАН

МРИТИЙОР-МУКШИЙЯ-МАМРИТАТ

       МАНТРА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НЕКТАРА БЕССМЕРТИЯ

ОМ-КЛИНГ-АМРИТА-АНАНДАЯ-ОМ (Смотреть на красную точку диаметром 5мм, на расстоянии вытянутой руки)

Бессмертие


Комментарии
Нет комментариев
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти